Отзыв на сериал «Локи»
Сериал «Локи» — художественное произведение, явно содержащее элементы постмодернистской концепции построения мира. Бывает, что в рамках постмодерна автор описывает огромное множество реальностей. Вы не представляете, сколько в этом сериале миров. Наверное, каждый из нас помнит разнообразие реальностей в комиксах «DC». Этакая «мультивселенная». Помимо канонической Вселенной, существует многообразие параллельных миров, где, к примеру, Бэтмен не Брюс Уэйн, а, скажем, Томас. Где Флеш не Барри Аллен, а, допустим, никто. Где Зеленый фонарь не Зеленый фонарь, а Красный или даже Желтый. Практически для каждого героя в любой Вселенной есть альтернативная версия. Данный аспект воплотился в комиксном путешествии Лиги справедливости во Вселенную, где Супермен сошел с ума, начал убивать и устроил диктатуру, но отнюдь не пролетариата. Подобный сюжет стал основой серии компьютерных игр «Injustice». Концепция «мультиверса» развивалась также в сериале от «CW» «Флеш», где в каждом отдельном мире встречались различные воплощения этого супергероя.
Множественные вселенные от «Локи»
Так вот, сериал «Локи» развивает «мультиверс» по-своему. Перед нами не просто «куча» версий канонической «марвеловской» Вселенной. В сериале гениально обыграна концепция существования огромного количества Вселенных, в каждой из которых присутствуют «мини-вселенные» со всевозможными вариантами канонических супергероев и не только. Вроде модели мироздания от «DC», но структурно обобщенной. При этом у каждой из «общих» Вселенных существует свой режиссер, который следит в них за порядком с помощью УВИ (управление временными изменениями). Представьте, что в рамках одной Вселенной существуют варианты персонажа Локи, каждый из которых существует в отдельно развивающемся мире с определенным набором планет, звезд и т.д. Причем эти реальности друг с другом не соприкасаются, они разделены некой мистической завесой. Где-то есть Локи-крокодил, а где-то Локи...Женщина!
О персонажах
Стоит отметить, что «марвеловский» персонаж Локи — художественная модель скандинавского бога из «Младшей Эдды» и «Старшей Эдды». Однако у «Марвел» он хитрый антигерой и антагонист, брат Тора, меняющий свою внешность и создающий иллюзии. А не возлюбленный великанши Ангброды, приблизивший Рагнарек, так как не без его участия появился волк Фенрир, который должен съесть солнце, опоясавший мир змей Ермунганд и богиня смерти Хель. Не боец на стороне тьмы во время конца света. Не трикстер, чьи ошибки приводят к беде, которые асы заставляют впоследствии его исправлять. И даже не названный брат Одина. Но все вышеперечисленное не отменяет значимости и глубины смоделированного «Марвел» Локи в одноименном сериале.
Все просто: Локи не может быть женщиной.
Вселенский режиссер убирает те варианты персонажей, которые, по его мнению, противоречат развитию того или иного мира внутри одного большого. Именно таким персонажем оказалась Сильвия — женская версия Локи. Как вы думаете, почему? Все просто: Локи не может быть женщиной. Следовательно, перед нами персонаж, которому не дали элементарного: шанса на жизнь. Поэтому она ненавидит УВИ за подобную социальную несправедливость и решает уничтожить всю эту прогнившую на вселенском уровне систему. Я понимаю, убрать версию Локи за убийство Тора. Но зачем уничтожать только что появившегося на свет ребенка? Неужели только избранные создания достойны жизни, а не все разом? Конечно, все имеют право жить. Таким образом, сериал поднимает важную проблему, связанную с бесчеловечным разделением Вселенной на «власть имеющих» и «тварей дрожащих». Достоевщина, выходит. Владыки решают, кому жить, а кому нет. На мировом уровне. И именно этот фактор превращает Сильвию в Раскольникова: она из «твари» становится «власть имеющей», которая постепенно убивает властителей порядка, а потом и финального босса. Но мораль здесь не от Достоевского. Вся суть заключается в том, что нужно вырваться из порочной системы. В который раз мы забываем, что люди не мебель: у них есть чувства. А безразличное к этому отношение — ведет к внешнему и внутреннему бунту. Практически всегда.
Данные обстоятельства, обрекшие ее на скитания по действительностям с раннего детства, делают эту героиню решительной, хладнокровной, независимой. Однако чуть не разрушившая Вселенную и внезапно появившаяся взаимная любовь Сильвии и Локи добавляет героине еще один смысл существования. Любовь Сильвии пытается жить со стремлением уничтожить неугодный ей вселенский режим, но, однако, ничего не получается. Героине приходится выбирать сторону в этом непростом конфликте: любовь или уничтожение. И что же выберет Сильвия? Нет, не взывание к здравому смыслу со стороны Локи. Увы.
Так вот, две важнейшие проблемы организации Вселенной, два талантливо «сделанных» образа: Локи и Сильвия, постмодернистское построение — это далеко не все, за что я люблю этот сериал.
Сам Локи еще в самом начале сериала осознает бесплотность своих намерений, связанных с покорением мира, следовательно, оставляет темную «дартвейдеровскую» сторону силы. Локи изменился: он хочет просто докопаться до правды, проникшись вдохновенной историей Сильвии. Бог хитрости готов сделать все во имя друзей, которых он обрел по ходу сериала, даже пожертвовать собственной жизнью. При этом Локи думает не только о помощи своей новой подруге, но и о судьбе целого мира. Сильвией все же движет отмщение за попытки ее убить, но Локи думает о том, как бы сохранить Вселенную неуничтоженной. Бог хитрости понимает, что уничтожение режиссера — правильный исход, но, чтобы Вселенная не погибла, нужно оставить его в живых. И просто, я надеюсь, поменять специфику управления мирозданием.
Однако не только система управления чужими судьбами находится в центре внимания сериала в качестве проблемы глобального масштаба. Вселенная строится на иллюзорном принципе. И именно данный аспект является гибельным по отношению к ней. Что будет, если иллюзия исчезнет? Да, люди узнают правду. А еще? Хаос вследствие нежелания поддерживать ложь. Особенно, если из-за этой лжи у тебя отняли самое ценное-возможность жить. Сильвия и Локи преподносят сотрудникам УВИ правду на блюде: эти агенты — варианты, у которых отняли любовь, семью, жизненный путь и т.д. А они об этом даже и не знали! Вспоминаем приборчик из «Людей в черном», которым память стирают. Вот, примерно, так. Осознав это, детектив Мобиус отказывается существовать в подобной системе и становится на сторону своего друга — Локи. Одна из охотниц тоже следует примеру Мобиуса и выходит из игры.
Даже режиссер всего действа скрывается от УВИ и иных персонажей с помощью мощной иллюзии. Между мирами есть пустота, куда попадают негодные версии людей для последующего безвозвратного удаления из Вселенной. Именно там, за пожирающей всех сущностью находится заветный дворец.
Так вот, две важнейшие проблемы организации Вселенной, два талантливо «сделанных» образа: Локи и Сильвия, постмодернистское построение — это далеко не все, за что я люблю этот сериал. Каждый зритель вправе не только выбрать из вышеперечисленного, но и найти что-то еще, за что «Локи» покажется ему чем-то значимым и желаемым для неоднократного просмотра.
Погружался в метавселенную с головой: Руслан Любарский
Редактировала из параллельных миров: Янина Черкасова-Мишина
Оценить другие мнения и обзоры автора можно тут: https://vk.com/approvedlitvack
Нет комметариев
Хочешь стать соавтором bilook.ru? Нажми на кнопку «Хочу стать автором» и мы опубликуем на сайте твой обзор на фильм, сериал или любимый мультфильм. От нас — полное оформление и редакторский контроль, плюс ссылка на твою любимую соцсеть. Заполни простую форму и твою статью прочитают тысячи человек по всей России.